Гей-BDSM-проект Анжело Негри Вы не зарегистрированны.    
Онлайн: 0 пользователей, 8 гостей
Register    Логин: Пароль: Напомнить? Lost pass ?



Неплохой магазин,
и цены приемлемые. Для gay, SM и gay-BDSM.
А главное - работает!


Магазин Три комнаты - фетиш и BDSM

Магазин эротических, фетишных и БДСМ товаров

+++КОЖА и МЕТАЛЛ+++  SM-shop



Желтые страницы гей интернета




BDSM-общая > Vorek. Мифы и правда о гей-БДСМ.
Что такое BDSM, гей-BDSM, есть ли это явление в природе.
Author : Vorek / Date : 2005-06-19 18:14
View or add comments : (0)
Average members rating : 0
 
Vorek. Мифы и правда о гей-БДСМ.



Бисексуала спросили «Как это вы можете
заниматься
сексом и с женщинами, и
с мужчинами?», на
что он, не задумываясь,
ответил «А какая
в попу разница!?»


(Из устного гей-фольклора)



Этот текст задумывался как ответ на вопрос «Чем отличается гей-БДСМ от обычного?», возникавший периодически у меня и недавно поставленный ребром некоторыми общественными деятелями российского БДСМ-сообщества. В процессе поиска истины у меня постепенно выстроилось несколько соображений, которые и хочу предложить вашему вниманию. Некоторые из них спорные, иные беспочвенные, а какие-то – исключительно мои домыслы. Так что прошу сильно меня не кусать, кнутами вокруг не щёлкать и петлю на шею не накидывать. Итак…

Небольшое предварительное пояснение в качестве отличия первого: дабы избежать путаницы и упростить общение относительно БДСМ, геям приходится выделять в слове «тема» букву «т». Поскольку исторически сложилось так, что между собой гомосексуальные отношения они называют «тема», то БДСМ условились именовать тем же словом, но с большой буквы: «Тема». В разговоре это выделение производится путём добавления дополнительной «т» в начале слова, то есть вербально это выглядит так: «т-тема». Кстати, из-за этой лингвистической закавыки иногда случаются довольно пикантные «весёлости». Бывает забавно читать текст или слушать диалог, в котором часто встречается этот неоднозначный термин, а автор или собеседники об этом не подозревают. М-да. Но не будем отвлекаться…

А почему, собственно, гей-Тема должна чем-то отличаться от Темы гетеросексуальной? Имеется в виду «непохожесть» именно «Тематическая», без рассмотрения «механики» сексуальных отношений («кто, в кого и как»). Возможно ли в принципе существование таких отличий?

Если рассматривать взаимоотношения людей с точки зрения принципов БДСМ - добровольности, разумности и безопасности - то здесь, на мой взгляд, нет, и не может быть сколько-нибудь принципиальной разницы. Если бы такие отличия (читай - выход за рамки SSC) были, то это уже не был бы собственно БДСМ.

Теперь посмотрим на эту проблему с точки зрения направлений – БД, ДС и СМ.

Что такое ДС обсуждалось-переобсуждалось огромное количество раз. Если кому-то интересно это обсуждение или кто-то хочет подтвердить или изменить свою точку зрения на этот вопрос, могу посоветовать направить ваше внимание на такие известные рунетные ресурсы, как www.bondage.ru, www.bdsm.org.ru, www.about.smlife.ru и другие. Здесь же предлагаю не вдаваться в подробности, а просто принять, что под ДС мы условимся понимать область межличностных отношений, в то время как БД и тем более СМ – это методы воздействия в контексте этих отношений.

Так уж сложилось, что геи, практикующие БДСМ, подавляющим большинством людей почему-то автоматически зачисляются в садомазохисты. Причём такие ассоциации характерны не только для ванильной публики, но грешат этим и многие «натуралы» в Теме. На самом деле это неверная ассоциация, хотя причины её вполне понятны.

Одной из причин, почему гей-БДСМ совершенно не воспринимается Н/народом как отношения ДС и тем более ДС ЛС является тот факт, что в гей-среде в принципе количество более-менее долговременных отношений очень незначительно. Объясняется это довольно просто. Поскольку гомосексуальные отношения в силу своей физиологии объективно не позволяют создать полноценной с точки зрения продолжения рода семьи, то и вообще длительные отношения в гей-сообществе – вещь довольно редкая, а моногамия и подавно явление из ряда вон выходящее. В общем-то, это не Тематическое, конечно же, отличие, но оно исправно играет свою роль и на сцене БДСМ. Преобладание кратковременных связей далеко не способствует «завоеванию» ДС-направлением широких масс геев. Эти массы предпочитают БД или СМ.

Для пояснения другой причины, почему геи действительно в большинстве своём СМ-щики и БД-шники, мне кажется, уместно будет сделать небольшой исторический экскурс.

Не возьмусь утверждать, был ли гей-БДСМ двести лет назад или его не было, поскольку документальных подтверждений того периода у меня нет. У кого есть – welcome! А вот в сведения послевоенного времени заглянуть можно здесь и сейчас.

Итак, 1945-й год, закончилась Вторая мировая война. Американские солдаты вернулись по домам, возвратились и находившиеся среди них геи. В своё время война сорвала их с родных мест и кинула в пекло, где гибли люди, и жизнь каждого зависела от соседей по оружию. Для большинства молодых ребят это был первый случай, когда они столь долгое время постоянно находились в компании множества других мужчин. В такой трудной ситуации только дисциплина помогала сохранить порядок; к дисциплине и жёсткой субординации эти ребята и привыкли за годы войны.

Но, кроме того, они научились с максимальной эффективностью использовать так редко появлявшееся свободное время. Экстремальная жизнь порождала экстремальные виды отношений вообще и развлечений в частности: геи-солдаты реализовывали свои сексуальные желания нестандартным способом.

После войны вокруг геев-ветеранов, практиковавших необычный секс начали собираться группы парней, никогда не бывавших в армии, но которых привлекала эта интригующая необычность. Желая сохранить в своей повседневной жизни накопленный положительный военный опыт и привнести в неё элементы настоящего риска и стрессовые нагрузки, эти группы постепенно начали проникаться уже сформировавшейся на тот момент культурой байкеров, успевшей распространиться по всей стране. Стали зарождаться так называемые гей-байкерские клубы.

С течением времени структура клубов и принципы их формирования изменялись, образовывались новые течения, ответвления и направления. В этих сообществах существовали свои уставы и правила, очень сходные в некоторых моментах с известными нам современными Кодексами. Например, один из пунктов тогда ещё негласных правил описывал принцип ношения ошейника следующим образом. «Боттом не может иметь ошейник, пока какой-либо Топ не позволит ему быть хранителем ошейника этого Топа. Боттом, носящий ошейник – это раб, принадлежащий владельцу ошейника, у которого и находятся ключи от замка. Другие Топы не должны вовлекать в разговор носящего ошейник боттома, но другим боттомам это разрешается. Если такие отношения прекращаются, ошейник должен быть возвращён Топу.» Знакомо, правда? Это одно из правил, которые впоследствии практиковались многими течениями в 60-70-х годах двадцатого столетия. Примерно к этому времени определилось и название: «Old Guard», «Старая Гвардия» - так стали называть приверженцев экстремального секса и строгих правил военного времени.

И всё же, сами эти гей-общества чётко позиционировали себя как группы единомышленников, практикующих именно дословно «leather/SM-sex». Если сейчас Вы зайдёте в Интернет, то обнаружите множество клубов, обществ и организаций, как коммерческого, так и общественного характера, которые явно указывают, что они являются последователями «Старой Гвардии».

Подобное бурное развитие зарубежного гей-СМа и быстрое распространение информации сквозь границы экс-СССР, ставшее возможным благодаря открытости границ и безграничности Интернета, собственно, и способствовало увеличению количества российских геев, неравнодушных к необычным отношениям в сексе. Повторюсь, что это лишь пример того, откуда «есть пошли» корни гей-БДСМа российского. Кому интересны подробности, более полную информацию можно найти на страничке, посвященной истории «Old Guard» http://www.vanilla-not.com/reallife/oldguard.html

Но вернёмся к нашим… ммм… геям. :)

Должен сказать, что других отличий я не вижу. В остальном всё срисовывается с обычных гетеросексуальных пар (хотя раньше было как раз наоборот). Их (гетеро-пар) превосходящее количество и усердие, с которым «мальчики и девочки» занимаются этим увлекательным «делом» не дают повода предполагать, что «Тематическим» геям удастся (или придётся) чем-то принципиально отличаться от БДСМ-гетеросексуалов. И вряд ли в обозримом будущем «мальчуганам» представится шанс придумать в Теме нечто такое, что у мальчика с мальчиком получаться будет, а вот у девочки с мальчиком – уже нет.

А сейчас позвольте ненадолго переключить ваше внимание, потому как хочется немного поговорить о наболевшем.

Как ни странно, но приходится констатировать, что декларируемая БДСМ-сообществом толерантность к «инаковости» вообще и к гомосексуализму в частности в большинстве случаев так и остаётся лишь декларативной. По идее, я могу понять, что с точки зрения ванильной публики гомосексуальные отношения – это девиация того же порядка, что и отношения в русле БДСМ. Однако довольно странно, что многие БДСМщики, даже находящиеся в Теме достаточно давно и вполне осознающие своё собственное «отклонение от нормы», тоже рассматривают геев как девиантов, причём в негативном смысле. И зачастую этот негатив всё-таки просачивается сквозь старательно выстраиваемый фасад нейтралитета.

Однажды я был неприятно удивлён, лично столкнувшись с очень открытым проявлением гомофобии в Теме. Это было на одной из Тематических вечеринок 2001 года, где собрался, не побоюсь этого слова, весь цвет российского БДСМа. Я тогда только-только делал свои первые неопытные шаги и из чистого любопытства попал на этот бал. Практически никого не знал, поэтому основной моей целью было смотреть, слушать и делать для себя выводы, решить, наконец, «моё это или не моё». Весь вечер мне было хорошо, интересно и полезно. Но, как и всё хорошее, вечеринка вскоре подошла к концу, и к утру осталось всего несколько человек, в числе которых оказался и я, ожидавший первого поезда метро. Завсегдатаи разговорились, а я помалкивал, слушал в пол-уха и предпринимал слабые попытки бороться с одолевавшей меня дремотой. Но в какой-то момент с меня сон как ветром сдуло. Один из «корифеев», молодой человек лет 25-30 на вид, Топ (он был со своей сабой, женой), с явным энтузиазмом сказал фразу, которую я запомнил, а потому привожу дословно: «Ненавижу голубых!» - вдохновенно говорил он, - «Я бы их – к стенке и лично из автомата расстреливал!» Подчеркну, что сказано это было на полном серьёзе и, вспомнив аргументированность его реплик в предшествующем разговоре, я сделал вывод, что будь у него такая возможность, он действительно, не задумываясь, воплотил бы свои угрозы что называется «в жизнь». Разумеется, из всякого правила есть исключения, нельзя судить по одному о многих, но на моё удивление, остальные мило поулыбались и продолжили, как ни в чём не бывало, свою «светскую» беседу. Вот так-то! Можете представить, насколько мне стало неуютно, комфорт удачного вечера мгновенно улетучился. Прощаясь перед уходом и глядя на этого молодого человека, я надеялся, что его самого никто не желает поставить к стенке и расстрелять за пристрастие к БДСМ.

Ну вот, подходим к завершению. Подводя итоги, скажу, что я пришёл к выводу довольно тривиальному. Получается, что внутри Темы геи от гетеросексуалов отличаются тем же, что и вне контекста БДСМ, то есть лишь сексуальной ориентацией. А описанные выше «отличия» назвать действительно отличиями язык не поворачивается. Это просто естественным образом сформировавшиеся «особенности», совершенно, на мой взгляд, не препятствующие общению на «международном» и универсальном языке БДСМ. Планета-то, на которой все мы живём, одна, Тема, как её ни пытаются делить, тоже одна, так какая… гм… разница, какого «цвета» их население?

И вообще, что это за слово такое «гей-БДСМ»? Если продолжить ряд, то ребром встанут и такие вопросы, как, например, «Чем отличается би-БДСМ?» или… эээ… «В чём особенности лесби-БДСМа?». Кто возьмётся искать на них ответы? Да ещё и пускать эти ответы на широкую публику? Не знаю, но только не я! :)

Vorek


Комментарии



от Stary 2002, October 01

Почему ОТличаются, а не ПРИнимаются

Очень актуальная проблема сформулирована и основательно, мне кажется, проработана (хотя, редакторски я бы с автором поработал).

И хотя актуальность признания и принятия как правомерной инаковости в людях и их малых сообществах (субкультурах) имеет общекультурный масштаб, существование ее в среде «меньшинств» особенно печально.

Может быть это мое личное заблуждение, хоть и основанное на наблюдениях, но я полагал, что осознав себя не таким, как большинство, человек естественным образом приходит к более широкому взгляду на мораль и нормы поведения, к пониманию, что гомосексуальность это не педофилия, порнография – не детская порнография, БДСМ – не жестокость, и, вообще, любое действие, приносящее кому-то радость (удовольствие, удовлетворение) и НЕ приносящее НИКОМУ вреда - благо. И что спекуляции типа «А если б он вез патроны…» (например, «Если дети увидят…». «Если ему понравится…» и т.п.) – грязная (во всяком случае, темная, неграмотная), корыстная, демагогия.

Жаль только, что автор зарекается подробнее разобраться в отличиях гей-БДСМ от «натурального» и, кажется, отказывает в праве на само существование подобным терминам. Но ведь явления существуют! А значит и обозначать их можно и нужно, если не прятать голову в песок. И отличия несомненно существуют, и основательнее чем техника акта и распределение методов взаимодействия. Ведь что ни говори, но психологии мужчин и женщин имеют коренные различия. И это не может не проявляться в отношениях гетеросексуальных, мужских и женских пар. Я понимаю, автор не может иметь личного опыта во всех этих типах отношений, но сравнение личного опыта с наблюдениями представленными на различных Тематических форумах уже дает пищу для анализа, очевидно не чуждого автору. И даже ошибки, которых не избежать, были бы благом, выявляя неясности.

А что касается его антигероя-гомофоба (автор его замечательно пожалел!), то ему надо бы не искать крайнего, представителя меньшинства в меньшинстве, а понять, что все мы крайние, что меньшинства расположившись по различным (по разным признакам-осям) окраинам, границам (margin, отсюда - маргиналы) общественного сознания, являются по сути разведчиками новых социальных форм (мода – это только самое очевидное позитивное их влияние на «большинство»).

А в разведку нужно ходить «чувствуя плечо товарища».



от Vorek на 2002, October 22

Re: Почему ОТличаются, а не ПРИнимаются

Что интересно, практически все, кто прочёл статью, первым делом реагируют на ту её часть, где обсуждается гомофобия. Либо довольно яркий пример приведён, либо проблема действительно существует и носит массовый характер, а возможно, что и то, и другое вместе. Хотя, честно сказать, не думал акцентировать внимание читателей на этом моменте в ущерб основному направлению статьи. Но раз уж распарили репку, будем резать её на дольки.

Мне кажется, что широта взглядов на мораль и нормы поведения крайне слабо зависит от «нестандартности» конкретного индивида. Жизнь показывает, что её реалии и необычные явления обсуждаемого нами вида толерантно воспринимаются лишь людьми, чьё воспитание, образование и интеллект сформировали у них такие черты характера и особенности мышления, которые позволяют рассматривать эти реалии и явления настолько абстрактно и объективно, что они не вступают в противоречие с мировоззрением этих людей. Согласитесь, что внутреннее неприятие человеком внешних факторов происходит как раз из-за их конфликта с его мировоззрением. А много ли у нас «продвинутых», способных самостоятельно и в течение разумного времени осознать и принять «неприемлемое»? Да и не только у нас, их вообще мало. Так что «естественным образом» получается только у единиц. Видимо, описанный в статье Топ в число этих единиц не входит.

В подтверждение вышесказанному хочу напомнить о том, что адепты фашизма в один прекрасный момент _осознаЮт_ себя не такими, как большинство, однако более широких взглядов от этого не приобретают. У них другой вектор мировоззрения. И направлен он не наружу, на расширение, а наоборот, на фокусирование в одну точку, на противопоставление этой точки всему окружающему её пространству.

Что касается дальнейшего обсуждения статьи, то должен высказать некоторое несогласие с комментарием. М-да, с «головой в песок», это Вы, мне кажется, слегка всё-таки перегнули :) Если бы это соответствовало действительности, то статью я бы писать даже и не начинал. Ну зачем бы мне нужно было выуживать кучу информации, упорядочивать её, делать выводы и потом о них спорить? Поверьте, мне искренне было интересно порассуждать на заданную тему и поискать эти пресловутые отличия :)

Явления, согласен, существуют. А вот чем они отличаются (опять же подчеркну, Тематически отличаются), кроме того, что изложено в статье, я не обнаружил. Психология мужчины или женщины, согласитесь, не является Тематическим признаком, по которому эти явления можно рассортировать. Ну хорошо, даже если так, то тогда покажите мне, пожалуйста, пример, объясните на пальцах, дайте ссылки на ресурсы в Сети... Я, честно, не имел целью утаить чего-нибудь интересного от читателей. А вот Вы, если знаете – поделитесь с нами. Потому что, если не поделитесь (внимание – шантаж!:), то эта часть Вашего комментария мной будет воспринята как «придиральческое» утверждение типа «почему-то в своей статье автор не написал того, чего в ней нет» ;) Давайте совершать ошибки вместе, и пусть нас поправит внимательный читатель.

С уважением, Vorek.
 
Копирайт Анжело Негри
(c) Angelo Negri
Любая перепечатка материалов возможна только с согласия владельца ресурса ( nero@negri.ru ) и автора материала.
Все права защищены согласно "Закона об авторских и смежных правах".

- -
Top